МБОУ - Орменская СОШ им. Н.Н. Денисова
Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка
  • Методический совет


    Методический совет - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию. В своей деятельности Методический совет руководствуется Законом РФ "Об образовании" и Положением о Методическом совете.


    Главные задачи органа управления:
    - диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
    - разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе
    Орган управления осуществляет следующие функции:
    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы органа управления:
    - создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей;
    - проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
    - определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
    - анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности);
    - изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
    - разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
    - организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
    - организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
    - внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
    - внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    - создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.

    Основные задачи и функции

    В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
    -    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    -    выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    -    отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
    -    утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
    -    анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    -    утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах; 
    -    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    -    работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
    -    разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
    -    взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    -    организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    -    изучение актуального педагогического опыта;
    -    экспериментальная работа по предмету;
    -    организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
    -    выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    -    разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
    -    ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    -    отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
    -    организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ;
    -    организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
    -    организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
    -    работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно - наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методическое объединение:
    -   проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
    -   изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    -   организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
    -   принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    -   организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
    -   рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    -   организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
    -   разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

    Содержание работы органа управления

    Порядок работы методического объединения:

    -   Возглавляет методическое объединение руководитель, на¬значаемый директором  из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

    -   Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы . 

    -   Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из¬вестность заместителя директора по методической работе. 

    -   По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения.

    -   При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей). 

    -   Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по методической, учебно - воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

    Состав органа управления

    Афанасьева Елена Васильевна.
    Заместитель директора по УВР, руководитель МО
    Куликова Вера Михайловна.
    Руководитель МО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie