Методический совет - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию. В своей деятельности Методический совет руководствуется Законом РФ "Об образовании" и Положением о Методическом совете.
Методический совет
Главные задачи органа управления:
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе
Орган управления осуществляет следующие функции:
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления:
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей;
- проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности);
- изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
Основные задачи и функции
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
- разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ;
- организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
- работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно - наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методическое объединение:
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Содержание работы органа управления
Порядок работы методического объединения:
- Возглавляет методическое объединение руководитель, на¬значаемый директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы .
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из¬вестность заместителя директора по методической работе.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
- Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по методической, учебно - воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.