МБОУ - Орменская СОШ им. Н.Н. Денисова
Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка
  • Информационная безопасность


    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию следующих основных целей.

    1. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
    2. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы.

    Детские безопасные сайты

    1. Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    2. Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский.  

     

    Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Обучающимся:

    1.    Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    2.    Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    3.    Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4.    Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5.    Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6.    Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7.    Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.


     

    • Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
    1.    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    2.    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    3.    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    4.    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    5.    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    6.    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    7.    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    8.    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 

    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

                   Советы по безопасности в этом возрасте
    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине
    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть
    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети
    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

      Педагогам


      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      1. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      2. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      3. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      4. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      5. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      6. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.Не используйте в логине или пароле персональные данные.Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      7. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      8. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      9. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      10. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      11. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      12. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
         

      Методические и справочные материалы

      Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie