МБОУ - Орменская СОШ им. Н.Н. Денисова
Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единый телефон спасения: 112;

    Единый телефон полиции: 102



    Горячая линия "Ребёнок в опасности" в Брянской области.

    Телефон: +7 (483) 262-01-76 или 123 (для сотовой связи) и сообщить о таких фактах.



    ГУ МВД России по Брянской области.

    1. Телефон доверия:    +7 (4832) 72-22-33
    2. Телефон полиции:    - 02
    3. C мобильных любых операторов:    - 102


     


    МЧС: Телефоны Главного управления МЧС России

    по Брянской области:

    1. Телефон доверия: +7 (4832) 44-30-00.


    ГИБДД по Брянской области

    Телефоны:

    1.     (4832) 74-36-84        2.   102



    ДПС ГИБДД по Брянской области

    Контактные телефоны:  102
    (4832) 74-36-84    Телефон Дежурной части
    (4832) 62-76-41    Телефон канцелярии
    (4832) 62-76-58    Телефон по вопросам ИАЗ
    (4832) 62-76-58    Телефон по вопросам ДТП


    Безопасность на водоёмах в зимний период

    Уважаемые друзья, помните!

    1. Не ходить по льду водоемов и рек;

    2. Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых;
    3. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами;
    4. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.
       

    Что делать в случае пролома льда под ногами?

    1. Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда;
    2. Пытаться выбраться на поверхность;
    3. Звать на помощь.

    Оказание помощи провалившемуся на льду.

    1. Приближаться к провалившемуся только лежа;
    2. Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест;
    3. Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.

    Полезные советы:

    • Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок;
    • Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение;
    • Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.

    Полезные советы:

    • Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий;
    • Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

    Падение в полынью:

    • Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

    Ваши действия:

    1. Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее;
    2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипед;
    3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.

    Падение в полынью:

    • Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

    Ваши действия:
     

    1. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;
    2. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;
    3. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
       

    Падение в полынью:

    Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

    Ваши действия:
     

    1. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
    2. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
    3. Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

    ЗАПОМНИТЕ!


    ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!


    Правила безопасности для детей:


    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.


       Что нужно сделать в школе для антитеррористической безопасности?


    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий.

    2. Предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание.

    3. Защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация

    вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта.


    Функции руководителя

      Директор школы выполняет следующие функции:

    • координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    • создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.


    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.
    • После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.
    • Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. 

    Организация безопасности в праздничные дни


    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.

    По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 


    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

    •  словесно-логические,
    •  образно-художественные, 
    • трудовые, 
    • игровые, 
    • психологические.

    Все они с успехом применяются педагогами нашей школы.

    Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

    Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе.

    Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре;

    Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

    Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель  и его заместители.

    При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами. В школе имеется стенд  по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Обязанности:

    • - соблюдать требования пожарной безопасности;
    • - знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    • - знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
    • - держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы).

    Запрещается

    1. хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    2. загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    3. разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории;
    4. пользоваться поврежденными розетками;
    5. оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    6. применять нестандартные нагревательные приборы.
    7. подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    8. использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.
    9. использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    1. немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    2. задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    3. известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    4. организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению.

     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.


    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

    Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

    На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

    На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie